Home  Главная    СТАТЬИ    Обзоры    Обзор ЗБТ1 от BladeAndSoulDojo

Ревью ЗБТ1 игры Blade & Soul

 

Жанр ММО не является новым, а существует в течение определенного времени. Одной из нелицеприятных его черт является то, что уже довольно долго он получает весьма скромные новшества, поэтому мы опасались, что Blade & Soul может постигнуть та же судьба. Нас посещали мысли о том, что игра станет еще одной заурядной MMORPG с другим наполнением.

И вот, как оказалось, мы очень сильно ошибались!

Графика 9.5/10

Давайте начнем с очевидного – с графики. Игра невероятно красива, а от уровня ее детализации, созданного командой художников Blade & Soul, просто отваливается челюсть! Мы вдруг заметили, что постоянно останавливаемся просто для того, чтобы осмотреть деталировку персонажей, заклинаний, брони и оружия, воды и даже травы! Абсолютно все в этой игре, касающееся визуальной части, выше и за пределами того, что мы ждали. Мы думали, что она будет просто хороша, но не настолько впечатляющая.


Уровень детализации оружия, брони, заклинаний и умений был тоже очень впечатляющим. Оружие выглядело и красивым, и смертоносным, с приятным дизайном и гравировкой на лезвии. Броня варьируется от простейшей тканевой до невероятно детализированных и сложных лат, создание которых заняло совершенно нереальное количество времени, но результат того, определенно, стоил. Анимация заклинаний тоже выглядела отлично: огненные шары выглядят как настоящий огонь, лед блестит, когда летит в воздухе, а магия «ци» внушает благоговение. Особенно нам понравилось заклинание ледяного дракона Force Master'а, поскольку он вылетает прямо с ладони, а затем рассыпается, имитируя лед. Эта способность была вообще запредельно красивой.

Мы сняли с оценки Blade & Soul половину очка из-за некоторых текстур земли и того, как они выглядели в определенных областях. Несмотря на включенные настройки видео «Ultra», текстуры выглядели как при включенных «Medium». Однако, это не было очень заметным – никто из нас даже не обратил на это внимание, пока не был сделан скриншот в одной из локаций. В любом случае, графика Blade & Soul – просто фантастика, она заставит вашу видеокарту потрудиться!

Геймплей 9/10


Настолько, насколько хороша ее графика, Blade & Soul также сияет и здесь. Мы думали, что увидим неуклюжую и приводящую в бешенство боевую систему, а на самом деле оказалось, что здесь самая интересная и инновационная из когда-либо виденных нами система боя. После просмотра краткого обучающего ролика, вы уже будете понимать, что к чему, поэтому игра бросит вас прямо в бой – как против одиночной цели, так и против групповых. Как работает система: когда вы используете умение, пытаясь ударить своим мечом или произнести заклинание, вам нужно прицелиться для того, чтобы попасть по вашей цели (целям). Вы можете подумать, что это ужасная идея, но созданный командой Team Bloodlust способ реализации этого был отличным. Абстрагируясь от небольших проблем с задержкой сигнала (игра на корейском сервере никогда не обходилась без лагов, если вы находитесь в Северной Америке), течение боя и простота использования является идеальным для пользователей почти что любого уровня.


Когда вы убиваете врага, не давая ему даже шанса атаковать вас, вы чувствуете себя восхитительно, хотя иногда сделать это очень сложно. Но это, определенно, результат игрового обучения. У каждого противника в игре есть собственные уникальные атаки и анимации, которые вам необходимо изучить до того, как вы начнете одерживать безупречные победы. Вас когда-нибудь кайтил моб под управлением A.I.? А нас кайтил! Это был одновременно и разочаровывающий, и в то же время – свежий, опыт – знать, что враг способен предпринимать такие сложные решения. Эта игра наградит вас за изучение своего класса и своих оппонентов вместо простого добавления жизни и показателей врагам.

Такая боевая система, в целом, является воплощением принципа «легко научиться, трудно стать мастером». У нас не возникло проблем с тем, как вникнуть в происходящее.

Однако, по мере прохождения дней, мы обнаружили, что экспериментируем с различными стратегиями перемещений для того, чтобы избежать атак; различным порядком применения способностей для того, чтобы увидеть, насколько хорошо мы можем контролировать оппонента; и просто пробовали различные стили игры – агрессивные или оборонительные. По мере того, как мы улучшали свои навыки, результаты заметно улучшились. Мы начали побеждать гораздо более сильных оппонентов и в больших количествах. Сила вашего персонажа действительно зависит от того, как вы играете, и это именно то, что многие игроки хотели увидеть в течение многих лет. Это не типичное для MMORPG: «Нажмите горячую клавишу 1, 1 и 2, а затем повторяйте».


В Blade & Soul также есть существенное количество кастомизации. Система Bo-Pae позволяет вам одеть 8 частей «экипировки», дающей вашему персонажу дополнительные показатели. Сбор полного комплекта из 8 частей дарует вам бонус комплекта, а ваш персонаж начнет сиять, и это не все! Вы также можете пожертвовать частями, которые не используете, собрав дополнительные атрибуты к вашему текущему набору Bo-Pae. Это позволяет создавать различные билды, настроенные на критический удар, ускользание и т.д. В дополнение к системе Bo-Pae, вы также можете устанавливать драгоценные камни в ячейки на вашем оружии, получая еще больший бонус к показателям.


Как только вы достигнете 15-го уровня, то получите доступ к классовой системе обучения тренировок Blade & Soul. Она напоминает дерево талантов, предлагая вам новые умения по мере того, как вы улучшаете старые. После 15-го уровня вам даруют 1 очко, которое можно потратить в этой системе обучения, а затем очки продолжает поступать по одному на каждый уровень. Система весьма важна для кастомизации персонажа в Blade & Soul. Возможно, это не самая новая фишка для ММО, но команда разработчиков Team Bloodlust, определенно, добавила ей свой собственный оттенок.

Подробнее мы рассмотрим особенности кастомизации в Blade & Soul позднее на этой неделе. Оставайтесь с нами!

Классы 10/10

Несмотря на то, что в этой фазе бета-тестирования Blade & Soul были доступны только четыре игровых класса (Destroyer, Blade Master, Kung-Fu Master, Force Master), этого было вполне достаточно для того, чтобы понять уникальность каждого из них. В Blade & Soul нет типичных для многих MMORPG синдромов вроде «Воин – это просто разбойник в латах». Игра Destroyer’ом и Blade Master’ом совершенно различна, несмотря на то, что они оба являются бойцами ближнего боя. За исключением этого факта, они ощущаются абсолютно различными.


Destroyer специализируется на безболезненном получении входящего урона прямо как босс и нанесении большого количества выходящего урона – как по одиночной цели, так и АоЕ. У него есть несколько умений контроля вроде «ботинком в голову», опрокидывающее врага наземь. У Destroyer’а есть широкий диапазон атак, включая блок плечом, АоЕ-вертушка, сильный удар и тому подобное. Что оказалось сюрпризом, так это то, что самыми эффективными были АоЕ-атаки. Поначалу Destroyer выступает в качестве обычного воина с большим количеством здоровья и уроном по одиночной цели… затем вы начинаете вращаться, вращаться и вращаться, поражая от трех до пяти оппонентов, нанося при этом большой урон. Он совершенно не ощущается как типичный воин в этот момент.


Blade Master наглядно показывает, насколько потенциально может быть тактическим геймплей в Blade & Soul. Дизайн этого класса основан на парировании атак и контроле оппонента. Примерное количество наносимого урона и рядом не стояло с Destroyer’ом, но уровень контроля и защиты Blade Master’а делает его очень серьезным врагом, особенно учитывая его спецатаки, появляющиеся после успешного парирования, подножки для опрокидывания оппонента, удары, прерывания, АоЕ, пронзающие эффекты и многое другое. Blade Master вам понравится, если вы предпочитаете некую тактику, а не грубую силу.


Kung-Fu Master – еще один приятный во всех отношениях и уникальный персонаж, основывающийся на значительном количестве здоровья и урона, блоках и захватах. Последние особенно интересны, поскольку вы можете опрокинуть вашего оппонента самыми разнообразными способами. Вы можете выбрать путь победы над врагом: бить его, пока он лежит, применять специальные приемы вроде рычага руки. Кроме этого, когда оппонент лежит на земле, ваша группа также может атаковать его, что делает Kung-Fu Master’а очень полезным в групповых сражениях. Бросить противника наземь и противостоять его атакам – вот на чем основан класс Kung-Fu Master. Он действительно ощущается, как приверженец боевых искусств, а не просто борец или боксер.


Force Master, о, Force Master. Наконец-то магическому классу не требуется стоять на месте для того, чтобы сделать что-нибудь. Игра Force Master’ом дает довольно свежее ощущение, поскольку отныне вы – мобильный заклинатель с впечатляющим контролем и средним уроном. Force Master, наверно, был одним из самых визуально красивых классов с его невероятными эффектами заклинаний, включая ци, стены огня, огненные шары, огненные драконы, ледяные драконы и умениями контроля, дающими вам возможность больше ощущать себя джедаем, нежели магом. Force Master вдохнет свежую струю в архетипы MMO, в которой они так нуждались и страдали от скуки и одной и той же классовой механики в течение многих лет.

Добавляйте Dojo в закладки, поскольку на этой неделе мы подготовим подробные статьи об игровых классах! Эти материалы будут включать в себя абсолютно все – от списков умений до специфических систем обучения.

Квесты 8/10

Квестовая система в Blade & Soul была очень удобной и эффективной. Здесь есть четкие маркеры, показывающие, с кем нужно поговорить, куда идти, что делать, и даже маркеры, говорящие вам, где находится вход в подземелье или пещеру; затем маркеры обновляются, показывая вам, где находятся ключевые компоненты для квеста внутри подземелья или пещеры. Квестовые маркеры даже отличаются друг от друга, они разные для одиночных, групповых заданий и квестов основной сюжетной линии. Образно говоря, вам просто больше нечего добавить к этой системе для того, чтобы сделать ее еще более эффективной в игре.


Здесь также есть свидетельства применения технологии фазирования, когда вы приходите в город, выполняете пару заданий, уходите, возвращаетесь, а город атакован и уже разрушен. Как далеко продвинулись разработчики в использовании технологии фазирования – увидим, но в этом, определенно, заложен большой потенциал.

Единственной причиной, по которой Blade & Soul потеряла несколько очков, так это то, что подавляющее большинство квестов заключаются в: пойди убей 10 этих, собери это, убей 5 этих, убей этого парня, пойди туда, убей 10 этих и так далее. Однако геймплей Blade & Soul настолько приятен и свеж, что с этим можно мириться!

Технические особенности 8/10

Мы считаем, что еще немного рано судить этот аспект игры, но мы в любом случае сделаем это, поскольку наш игровой опыт был экстремально позитивным. Обычно бета-серверы падают, требуется время для их восстановления, квесты и умения содержат баги и т.д. и т.п. Однако во всем этом не чувствуется, что это бета. Ни на каплю.

Стабильность сервера была отличной. Два инстанса были закрыты на обслуживание на 15 минут и оно длилось именно 15 минут. Серверы поднялись именно тогда, когда и было обещано по времени. Нам не попалась ни одна багованная способность или квест, что оказалось настоящим сюрпризом.

Единственной проблемой, с которой мы столкнулись, было то, что мы несколько раз испытывали затруднения с задержкой сигнала, но это было ожидаемо – мы играли на корейском сервере, а находились в Северной Америке. Также было несколько застреваний, но кнопка освобождения работала исправно. Камеру немного трясет на неровном ландшафте, но происходит только на очень высоких уровнях FPS (150+). Когда FPS около 60, тряска прекращается. Были ли это графический глитч или проблема драйверов – остается только догадываться. В целом, игра выглядит весьма доведенной и отполированной.

Общая оценка: 8.9/10

Blade & Soul соответствовала нашим ожиданиям и даже превзошла их! Мы заметили, что впечатлены не только графикой, но и классами, механикой, квестами, сюжетом, кат-сценами – этот список можно продолжать! Всего за 5 дней Blade & Soul развеяла все страхи насчет себя, заменив их ощущением восхищения, удовольствия и ожидания. Мы ждем-не дождемся, когда сможем поиграть в нее снова. Скорей бы ЗБТ2!