Home  Главная    СТАТЬИ    Обзоры    Обзор ЗБТ2 от Steparu

Обзор второго Закрытого Бета Теста игры Blade & Soul наконец доступен нашим читателям! Приняв участие во всех тестах, которые были проведены во время последней недели ЗБТ, я готов поделиться с вами своими впечатлениями. Конечно, вы должны помнить, что этот обзор будет затрагивать только второе ЗБТ. Поэтому некоторая часть информации устареет в следующих релизах. Итак, надеюсь вам понравится мой подробный обзор Blade & Soul!

 


 Начнем со взрыва!

 

 Вступление

Если это ваше первое посещение сайта Steparu.com, то добро пожаловать! Как и для всех моих предыдущих обзоров, я записал довольно много видео при помощи Fraps, на максимальных настройках, в качестве 1080p. В большей части видеозаписей для данного обзора я буду играть за женщину Jin Assassin, надеюсь, вы просмотрите и то, что написано. Наслаждайтесь!

 


 Полеты и Ниндзя

 

Настройка внешнего вида персонажа/Доступные для игры Расы и Классы

Во втором ЗБТ настройка внешнего вида персонажей была ограничена, поэтому нам пришлось выбирать персонажей с заранее настроенным внешним видом. Компания NCSoft объявила, что настройка внешнего персонажей в игре будет присутствовать, и эта система будет уникальной и довольно сложной, так что можно ожидать эту новинку в будущем. Выбор класса также ограничен расой, надеюсь, что это ограничение будет снято при релизе игры. Я бы с радостью поиграл за класс Lyn Assassin в дальнейшем (либо за другой класс ближнего боя).

 


 2ое ЗБТ, Создание персонажа Jin.

 

 2ое ЗБТ, Создание персонажа Kun.

 

На данный момент в игре присутствует 6 доступных классов: Blade Master (Мастер Клинка), Assassin (Ассассин), Force Master (Мастер Силы), Kung Fu Master (Мастер Кунг-фу), и Summoner (Призыватель). Ходят слухи о том, что в игре, возможно, будет и седьмой класс под названием Gunslinger (Стрелок), но я думаю, что тут нам остается только ждать и смотреть, что будет в итоге.

 


 2ое ЗБТ, Создание персонажа Lyn.


 2ое ЗБТ, Создание персонажа Gon.

 

Основной сюжет

Основной сюжет игры прописан очень неплохо, хотя в начале и создается слабое ощущение его шаблонности. Особенно при поиске правды и "плохих парней", но при движении вперед он становится все более сложным, с различными поворотами и сюрпризами. Если вы смотрели аниме, то сюжет укладывается в канву направления Сёнэн. Ваш персонаж начинает игру слабым, и вы время от времени будете попадать в различные безнадежные ситуации, но затем станете настолько сильны, что сможете победить одних из самых сильных противников игры.

 


 Последняя Битва и Ролик Первой Главы

 

Прошло уже довольно много времени с тех пор, как я играл во что-то с более-менее неплохим сюжетом, ролики на движке игры тоже очень неплохо выглядят и запоминаются. Большая часть персонажей, появляющихся в основной сюжетной линии, легко запоминаются уникальной внешностью, личностью и действиями. Я был действительно увлечен сюжетом и роликами Blade & Soul Online. Я практически сразу проходил все доступные основные сюжетные квесты, чтобы узнать, что там будет дальше! Даже если вы не понимаете по-корейски, вы все равно сможете понять, что происходит. Если вы хотите получить еще больше удовольствия, попросите кого-нибудь перевести вам, о чем идет речь в ролике, или поищите запись с субтитрами на Youtube. Думаю, что история могла бы неплохо перейти и в РПГ одиночной игры, особенно учитывая огромное количество подземелий, которые необходимо проходить соло.

 


 Эпические Ролики на движке игры всегда доставляют удовольствие!

 

Геймплей - Передвижение и Бой.

Управление персонажем мало отличается от других ММО, поэтому не составит труда приспособиться к нему. W, A, S, D для передвижения, мышка - для камеры. Я знаю, что во многих видео говорится, что кнопка R отвечает за обычную атаку, что может показаться немного неудобным некоторым игрокам. Все в порядке, нет нужды напрягаться, вы все еще можете использовать для обычной атаки правую или левую кнопку мыши. При двойном нажатии кнопки W ваш персонаж начнет спринт, это можно как на земле, так и в воздухе с водой. Некоторые классы могут дополнительно изучить умение уворота, которое активируется двойным нажатием кнопок E, Q или S. Очевидно, что при нажатии пробела наш персонаж будет прыгать, второе нажатие пробела при нахождении в воздухе переведет персонажа в режим планирования, третье нажатие пробела отключает этот режим. Помимо этого, вы можете зажать кнопку S при нахождении в воздухе - ваш персонаж нырнет вниз, не получив никаких повреждений от падения.

 


 Полеты и парение - одно и то же...

 

Мне очень понравилось то, как по умолчанию настроены кнопки навыков - горячие клавиши 1, 2, 3, 4 и Z, X, C, V. Мне никогда не было удобно нажимать клавиши дальше 5 или 6, хотя я смог использовать довольно ограниченное количество умений с такой настройкой. Для комбо-ударов тоже есть свои специальные клавиши - Tab и F. Когда враг, находящийся рядом с вами, сбит с ног, нажатие кнопок R правой и левой на мышке, приводит к удару по лежачему... и можно пинать его по полу! В зависимости от выбора профессии часть умений, привязанных к кнопкам, будет отличаться. К примеру, когда враг находится в воздухе, Ассассины могут нажать одну из кнопок R, LMB или RMB, чтобы схватить и ударить врага об землю.

 


 Первая миссия во Второй Главе

 

Часть из доступных для игры классов имеет свой собственный, уникальный стиль боя, к примеру, Force Master (Мастер Силы) не использует систему орбов, вместо нее он использует ману. Далее, класс Destroyer (Разрушитель) использует систему, основанную на очках Ярости, если вы играли в Tera Online, то именно так там действовали персонажи-берсерки. Вы начинаете с 0 очков Ярости, удары по врагам увеличивают ее, и определенные умения используют эти очки ярости. Другие классы ближнего боя используют систему орбов, более подробно я расскажу о ней чуть дальше.

 Бой в Blade & Soul на удивление разнообразен по сравнению с другими ММОРПГ. Часть из умений персонажа использует орбы силы, индикатор орбов находится в левом верхнем углу экрана. После того, как вы накопили достаточное количество этих орбов, используя различные умения, наземные атаки и обычные атаки, вы сможете активировать разрушительную комбинацию навыков, что-то похожее можно увидеть в различных файтингах. Анимация умений очень эффектна, почти настолько же, как в игре Continent of the Ninth. Привыкание к системе боя Blade & Soul может занять некоторое время, учитывая то, что в игре есть небольшое временное окно между комбо. Пользователи, живущие далеко от Кореи, могут столкнуться с проблемой лагов, которые будут мешать использованию комбинаций. Однако не думаю, что это остановит игроков.

 


 Комбо с ударом о землю, Ассассин 27 уровня.

 

В отличие от других ММОРПГ, в Blade & Soul сделан упор на не привязанную к спам-атакам систему комбо и на точно рассчитанные контратаки. Конечно, вы можете спамить умения, но в этой игре такой подход будет не очень эффективным по сравнению с комбо-атаками. Сражения с основными боссами очень интересные и сложные. Мне всегда нравились боссы, сражение с которыми требует умелого уклонения от их атак. По сравнению с той же Tera Online, боссы в Blade & Soul полегче - что вполне понятно, учитывая то, что тут, похоже, нет ни одного класса-лекаря (ну, как я понял).

 


 Выполнение квестов, Ассассин 22 уровня.

 

Сражения с Боссами и Именными Монстрами требуют командной игры, в основном из-за того, что ваши обезвреживающие умения не сработают, пока кто-то другой не использует свои. При игре за Ассассина ваши мины будут сбивать врага с ног. Если вы используете мину в сражении с Именным Монстром или Боссом, зеленая прозрачная тень покажет, что босс может быть сбитым с ног. И в это же время другой член группы должен использовать свое аналогичное умение в определенный промежуток времени, чтобы сбить врага с ног - это, например, может сделать Мастер Кунг-фу (Kung Fu Master). Если вы оба уложились в отведенное время (несколько секунд), то босс будет сбит с ног. Ну а дальше Мастер Кунг-фу может сковать босса, и остальные члены команды начнут его добивать. Существует несколько типов ограничения действий боссов. Если вы хотите использовать оглушение (синяя прозрачная тень), а кто-то другой - сбивание с ног (зеленая прозрачная тень), то босс не будет ни сбит с ног, ни оглушен. Учитывая такую систему, сражения с боссами становятся более интересными, игроки должны более внимательно взаимодействовать между собой и вовремя успевать использовать умения.

 


 Геймплей группы 25го уровня в подземелье.

 

Геймплей - Мир игры

По сравнению с Tera Online мир игры Blade & Soul не такой увлекательный, это немного расстроило меня. Карты первой главы показались мне маленькими и очень линейными, у меня даже возникло ощущение, что я играю в РПГ для одиночного прохождения. Я чувствовал себя ограниченным в действиях, мне приходилось идти четко определенными путями, чтобы продвинуться в следующую зону/место, что сильно меня расстроило. Я надеялся на различные "ниндзя-стайл" прыжки с дерева на дерево и путешествия по горам, которыми бы были прикрыты переходы в другие зоны. С продвижением по сюжету игры карты становятся больше, что меня порадовало. Надеюсь, в дальнейшем игровые зоны станут больше. Я был очень обрадован, когда попал на открытую карту Второй Главы - Великую Пустыню (Grand Desert). Наконец-то игра стала выглядеть как ММОРПГ! Но в игре нет никакой динамической смены погоды или времени суток - если на карте утро, то там всегда будет утро.

 


 Исследование Великой Пустыни.

 

Еще одной чертой, которая может не понравиться игрокам, является количество инстансов и время, которое тратится на их прогрузку. Для меня это не составило особой проблемы, но пользователи с более слабыми конфигурациями систем могут испытать определенные сложности. Поясню: Инстансы в игре есть везде - когда вы входите в дом, новую зону, новый регион и так далее. Для тех игроков, которые играют в группе и хотят общаться на одном канале со своими друзьями, это может оказаться проблемой. К примеру, вы и ваш друг находитесь на одном канале и хотите зайти в дом, чтобы получить какое-то задание. Когда вы выйдите из него, вас обязательно выкинет на разные каналы. Конечно, каналы можно менять, но проблема в том, что вы можете получить сообщение о том, что канал заполнен или занят. Затем вы можете попробовать перейти на какой-нибудь третий канал, но окажется там только один из вас. И теперь вам придется ждать долгого отката для повторного использования переключения между каналами. И вот, теперь, когда вы потеряли кучу времени, вы наконец-то сможете отправиться делать вместе полученное задание. Можно попробовать сделать то же посредством релогина, но для некоторых игроков это не будет самым лучшим выходом. Не знаю, может это просто у меня так, или я что-то пропустил, но пока что дела обстоят именно так.

 


 Ролики на движке игры просто великолепны!

 

В Blade & Soul есть много малых и средних по размеру инстансов, в которые можно отправиться для выполнения заданий, ни один из них не показался мне особенно уникальным, но они хотя бы небыли простой переделкой предыдущего инстанса. Хотя часть текстур все равно остается той же. Крупные инстансы ощущаются иначе - в них есть своя уникальность. Особенно в тех инстансах, которые нужно посетить по сюжету. Если говорить о мобах и ПвЕ монстрах, то вам придется столкнуться с огромным числом различных противников: гуманоиды, монстры, духи, нежить, мунаки (их просто нельзя не упомянуть) и т. д. Мобы тоже довольно разные, а не просто переделки с другими текстурами, ну, за исключением некоторых гуманоидов с разным обмундированием и атаками. Максимальное количество игроков, которые могут зайти в инстанс в группе, сейчас составляет четыре. Я с нетерпением жду, когда появится возможность прохождения различных инстансов в рейдах с большим количеством игроков, и мне интересно, как все это будет выглядеть для чистых ДД и танкующих персонажей.

 


 Игра в группе за Мастера Кунг-фу 15го уровня.

 

Геймплей - Прокачка персонажей

В принципе, я не против бесхитростного грайнда очков опыта до получения нового уровня, хотя по какой-то причине у меня возникло ощущение, что очки опыта, полученные от такого грайнда, не совсем соразмерны получаемым за задания и основные сюжетные линии. Мне показалось, что наиболее быстрым путем для получения нового уровня является выполнение всех попавшихся под руку заданий. Выполнение заданий было довольном простым, и даже если вы ни слова не понимаете по-корейски, (а особенно если вы ветеран ММОРПГ) то вы без проблем сделаете большую часть из них. В игре все довольно подробно размечено - куда пойти, кого убить. Квесты, помеченные красным на карте, означают, что вам будет необходимо кого-то убить, синим - собрать различные предметы в заданном районе. В игре нет никакой системы усталости или выносливости, которая бы со временем начала мешать грайнду, так что хардкорные игроки могут спокойно запасаться кофеином и энергетическими напитками для 24+ часовых игровых посиделок.

 


 Беспорядочное убийство нескольких врагов... просто потому что я могу!

 

Наиболее эффективным решением для быстрой прокачки будет объединение усилий с одним или лучше с двумя игроками - большую часть заданий можно разделить на группу, что лично для меня стало большим плюсом. Например, если по квесту вам нужно собрать пять предметов и вы вступили в группу с еще двумя игроками, если одному из них выпал нужный предмет, то и вам будет зачтено его получение, нужно просто быть достаточно близко. Очевидно, что дела обстоят так же и с квестами на убийство. Так что тут вообще нет никаких причин для волнений!

 


 Прохождение игры в паре за начинающего Мастера Кунг-фу.

 

В определенный момент игры (это случится во Второй Главе) вам предложат выбрать фракцию. Думаю, не нужно объяснять, что присоединяться лучше к той, в которой будут и ваши друзья - так как именно они будут давать квесты, в которых вам нужно будет заходить в зоны, с ПвП и ПК. В некоторых из них от вас потребуется спасти НПЦ вашей фракции и вернуть его в свой лагерь. Звучит просто, но на деле это очень сложное задание - особенно когда противостоящая фракция делает квест на том же канале или делает тот же квест, но наоборот (убить нпц). Я уверен, что в таких зонах будет вечно собираться толпа троллей, которая будет убивать младших персонажей фракции-противника. Все же мне было довольно интересно делать квесты в этой зоне и сражаться с игроками моего уровня... пока нас всех не выкосил высокоуровневый игрок. В итоге пришлось отказаться от выполнения оставшихся квестов в этой зоне, потому что у меня не было возможности тратить все свое время на попытки пробиться через атаки этого "овнера", старше меня на 10-15 уровней.

Для тех, кому нравятся подземелья, есть ежедневные данж-квесты, дающие неплохое количество опыта. Вообще было бы здорово, если бы таких квестов было больше, как и возможностей быстрее повысить уровень своего персонажа. Я ни разу не фармил один данж больше трех заходов, если только я не пытался выбить какую-то особую вещь или часть Bo-Pae (об этом чуть дальше). Повышение уровня в одиночку довольно быстро наскучивает, лучше захватить с собою пару-тройку друзей. "Почему?", - спросите вы. Потому что можно будет смешивать или составлять различные комбо - например, у вас есть Мастер Кунг-фу, который будет держать врага на одном месте, в то время как остальные игроки будут избивать его. Нужно просто быть более терпеливыми, когда дело доходит до заданий основной сюжетной линии в соло-инстансах.

 


 Подземелье из основной сюжетной линии и ролик на движке игры.

 

Показатели и Экипировка

В Blade & Soul реализована уникальная система характеристик, отличающаяся от многих других ММОРПГ. Тут имеется система Bo-Pae, экипировка этих Bo-Pae повышает такие характеристики персонажа, как атака, защита, запас здоровья и так далее. Bo-Pae можно получить за убийство обычных монстров, боссов, за квесты, приобрести в магазине. Если вы соберете 8 Bo-Pae из одного набора, то вашего персонажа окутает прекрасное голубое сияние. Это может показаться легкой задачей, но это не совсем так - в основном потому, что нельзя надеть один и тот же Bo-Pae дважды. Каждый Bo-Pae пронумерован от 1 до 8, и если у вас есть Bo-Pae 1, то вы сможете поместить его только в ячейку для Bo-Pae 1. Если вы нашли Bo-Pae 7, но у вас уже есть что-то в этой ячейке, то вам придется вынимать Bo-Pae 7, чтобы вставить найденное.

 


 Помощь другу в средних размерах инстансе.

 

Так что же делать со старым Bo-Pae? Его можно разбить в пыль, а эта пыль используется для объединения Bo-Pae, теперь вы сможете улучшить свои характеристики еще больше, соединив различные части! Различные части Bo-Pae можно также объединять - к примеру, вы можете соединить Bo-Pae 2 и Bo-Pae 5. Это все зависит от вас и от того, какие именно характеристики необходимы вам больше всего. Все Bo-Pae взаимозаменяемы, так что не важно, что у вас может быть смешанный набор от разных монстров и боссов. Но, конечно, лучше иметь полный набор, чтобы получить бонус комплекта. Единственным недостатком системы Bo-Pae является то, что у вас вечно будет не хватать места в инвентаре под что-нибудь другое. Помимо Bo-Pae, различные предметы экипировки и умения также оказывают влияние на ваши характеристики, так что необходимо следить за тем, чтобы у вас все было в соответствии с уровнем. Используя внутриигровую валюту, можно также переназначить очки навыков на другие умения. Во втором ЗБТ переназначение можно было выполнить в любом месте игры посредством нажатия на соответствующую кнопку в меню навыков, расположенную в нижнем правом углу.

 

 

 Немного lowbie - геймплея.

 

Графика и звук

По моему мнению, эта игра входит в тройку наиболее графически подвинутых проектов. Я бы не стал говорить о первом месте, так как (как я уже писал выше) в ней довольно много зон и линейных локаций. Мне не встретилось никаких особых проблем или глитчей графики за все второе ЗБТ. Думаю, это свидетельствует о неплохом прогрессе в разработке игры, надеюсь, что третье ЗБТ начнется через несколько месяцев. Анимация персонажей выглядит неплохо, ваш персонаж активно уворачивается, когда вы активируете соответствующие умения, атакует, ставит блок и так далее. Мне кажется, что боевой системе нужна небольшая корректировка, чтобы бой с комбо-атаками протекал более плавно, хотя, возможно, просто необходим более высокий уровень персонажа. Я был немного обеспокоен тем, что не смог запустить игру на максимальных настройках, но в конце концов все отлично заработало. По-моему, игра оптимизирована и работает лучше, чем Tera Online на тех же настройках. Запись видео через Fraps приводила к значительному понижению FPS на 30-40, но зато сами видео получились просто отличными. Я постоянно получал 60-100+ FPS на старой системе, которую купил уже 2-3 года назад. Надеюсь, что максимальные настройки будут улучшены еще больше - игра уже выглядит замечательно, но я думаю, что можно сделать ее еще более красивой! Разработчикам нужно ввести что-нибудь типа омега-ультра-максимальных настроек, для игроков с хардкорными игровыми системами.

 


 Основной сюжет - Втрожение армии нежити

 

Если вы раньше читали мои обзоры, то должны знать, что я просто схожу с ума, когда дело доходит до атрибутов и модных штучек. В Blade & Soul есть очень много шикарно выглядящих типов одежды на любой вкус и цвет, и что самое замечательное - все они не влияют на характеристики персонажа! То есть можно будет носить любую понравившуюся одежду без особых забот. Однако не стоит слишком расслабляться после этих слов. Часть из одежды может привести к враждебному статусу НПЦ и других игроков! Поэтому, если вы не можете понять, почему нельзя поговорить с каким-то НПЦ или найти его, чтобы выполнить какие-либо квесты или задания основной сюжетной линии, то знайте: скорее всего, на вас одета одежда фракции-противника. Большая часть одежды выдается вам за выполнения сюжетных заданий, но более оригинальные вещи можно найти в данжах или выбить с мировых боссов. Часть из предметов одежды может быть набором из трех предметов. Например, с одного босса может упасть головной убор, предмет для глаз, и "тело". Здорово то, что уже просто надев часть для тела, можно выглядеть просто сногсшибательно. Меня всегда напрягало то, что нужно собрать полный набор предметов для тела, рук, обувь, чтобы собрать определенный комплект одежды в других играх. Я должен сказать, что из всех опробованных мной игр Blade & Soul занимает первое место в отношении внешнего вида персонажа. Детализация персонажей просто великолепна (особенно женских), и из-за этого почти все играют за девушек! С другой стороны, это означает, что мужским персонажам нужна определенная корректировка, чтобы они стали настолько же популярными, как и женские.

 


 Тренировка с новыми мастерами!

 

В зависимости от различных предметов одежды на вас будет болтаться множество разных штучек, что будет особенно заметно при беге, полетах и парении. Ну а молодым людям будет наиболее интересна тема груди женских персонажей - да-да, они подпрыгивают. В самой игре имеется огромный потенциал, учитывая заложенные в нее идеи, ее сеттинг и сюжет, да и анимешный стиль привлечет многих игроков, позволив всем почувствовать себя персонажами Dragon Ball Z. Ну а для молодого поколения это возможность стать героем из Naruto!

 

 

 Страшный ролик из основной сюжета.

 

Мне очень понравилась музыка в игре, надеюсь, позднее нам будет доступно полное OST игры. Я не могу сказать ничего определенного в отношении звука - так как все игроки были ограничены в выборе расы и голосов для своих персонажей. Думаю, когда будут закончены все работы над внешним видом персонажей, мы сможем выбирать различные голоса и так далее. Единственной проблемой со звуком, которую я испытал при игре в Blade & Souls, стал странный звук, который издавала игра, каждый раз, когда мой персонаж попадал в агро какого-нибудь моба.

Заключение

Второе ЗБТ игры Blade & Soul было довольно интересным, но не настолько увлекательным, чтобы я как приклеенный просидел за игрой в течение всего времени его проведения. Может быть, это так из-за того, что я опробовал много различных Экшн-ММОРПГ. Карты из Первой Главы немного разочаровали, постоянная загрузка новых локаций и помещений домов заставила ощущать себя играющим в одиночную РПГ для PS3 или Xbox360. Если бы меня попросили перечислить три наиболее выделяющихся аспекта игры во время второго ЗБТ, то я бы без сомнений сказал, что это комбо-система, великолепные ролики на движке игры/основной сюжет и путешествия по миру игры через прыжковые узлы/парение. Если вас не слишком удовлетворило качество видеороликов в этом обзоре, то зайдите на канал SteparuTV Channel. Надеюсь, вам понравился мой обзор второго ЗБТ игры Blade & Soul Online, до следующей встречи!

Оценка: 8.3

Разработчик: NCSoft Korea
Издатель: PlayNC Korea
Сайт игры: http://bns.plaync.co.kr